moscowfix (moscowfix) wrote,
moscowfix
moscowfix

Categories:

Настоящие женщины

Оригинал взят у mgsupgs в Несите сюда толстомясую!
Советская эротика: маслом и в бане.
Как я уже неоднократно писал к началу 30-х годов , после бурной сексуальной революции, в ссср наступила эпоха пуританства.  Но оставались некоторые лазейки..

Конечно, считалось, что в живописи бал правит социалистический реализм, остававшийся главным направлением во всем в советском искусстве. И, согласно канонам соцреализма, главным героем советского искусства должен был быть простой человек труда – сталевар, солдат или, допустим, трактористка с комсомолкой. Но, если художник хочет изобразить трудового человека во время отдыха – например, вовремя купания в речке, то кто же тут сможет возразить. Поэтому набор сюжетов для изображения обнаженной натуры в советское время плавно съехал в область банно-водных процедур: в парилку, к берегу реки или моря, в мастерскую художника, в конце концов, где, как считала строгая цензура, советская девушка может покрасоваться в чем мать родила исключительно в художественных целях


Для начала  несколько образцов советского «ню» в живописи и графике, появившегося во время самого идейного и самого строго – Сталинского – периода советского искусства


Илья Машков,"Обнаженная", 1918


Илья Машков, "Сидящая обнаженная", 1918


Илья Машков, "Натурщица", 1920


Николай Чернышев, "Венера", 1918


Илья Репин, "Натурщица", 1920


Алексей Кравченко. "Утренний туалет", 1923


Александр Дейнека, "Две натурщицы", 1923


Александр Дейнека, "Купающиеся девушки", 1932


Александр Дейнека, "Полдень", 1932


Александр Дейнека, "Бегущие девушки", 1941


Александр Дейнека, «Купальщицы», 1952


Николай Фешин. "Стоящая обнаженная модель", 1925.


Борис Кустодиев, "Русская Венера", 1926

Зинаида Серебрякова, «Баня», 1923 г.


Зинаида Серебрякова, «Катюша», 1923.


Зинаида Серебрякова Баня. 1926 г.


Александр Самохвалов После бани. 1927 г


Александр Самохвалов, "После кросса", 1935.


Исаак Бродский. "Скромная", 1928


Евгений Кацман. "Лежащая обнаженная", 1929


Евгений Кацман, "Обнаженная", 1949.


Виталий Тихов, «В бане», 1930 г


Виталий Тихов, "Купальщицы", 1935.


Константин Сомов. "Купальщицы на солнце", 1930


Виктор Коваленко, "На пляже", 1930


Владимир Лебедев, "Обнаженная", 1932


Владимир Лебедев. Обнаженная натурщица, 1950


Игорь Грабарь, "Флора", 1934.


Татьяна Маврина, «Портрет Ольги Гильдебрант», 1937


Александр Герасимов, «В бане», 1940


Александр Герасимов, «Русская баня», 1949


Григорий Шегаль, «Натурщица», 1947


Михаил Баранчеев, «Утро», 1949 г


Федор Самусев, «После бани», 1950-е


В 1950-е - 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. И, так же как и в 30-40-е, изображение обнаженной натуры должно было соответствовать его канонам. Набор ситуаций, где таковая натура могла засветиться был ограничен: берег реки или моря, баня, душ, ванна, ну, и, конечно, мастерская художника. Но еще в 40-е в теме "ню" стало появляться некоторое разнообразие сюжетов, еще более заметное в живописи и графике 50-х и особенно 1960-х. Вот, например, тема "утро". Видимо, считалось, что советской девушке или женщине вполне с руки, проснувшись с утречка, покрасоваться топлесс, или даже вообще в чем мать родила.


1950. В Аракчеев. Сидящая женщина.


1950. Вл Лебедев. Обнаженная натурщица



А теперь - водные процедуры! Пляж, баня, пловчихи, купальщицы.
1950. Н Еременко. На песке


1950-е. Б Шолохов. Баня


Аркадий Пластов, "Весна", 1954



1950-е. Т Еремина. Пловчихи

Странная картина, точнее, ее название. Ну, справа-то точно, пловчиха. По поводу того, кто посередине - есть сомнения: мне все же кажется, что это пловец. Ну, а уж слева в стрингах и с голым задом - ну, точно не пловчиха...


1952. А.Дейнека. Купальщицы


1952. А. Дейнека. Натурщица


1953. Дейнека. Лежащая натурщица


Две последние, особенно та, что без мяча - не столь внушительного рельефа. И мужичок ничё, только коротконог малость.
1955. Дейнека. Обнаженный натурщик


Несколько картин художника Андрея Гончарова.


1952. Андрей Гончаров. Обнаженная сидящая


1954. А. Гончаров. Лежащая обнаженная с тюльпанами




1956. А. Гончаров Обнаженная на полосатом


1958. А. Гончаров. Обнаженная модель


И вот, появляется уже разнообразие сюжетов. У Пименова сюжет, хотя и связан с купанием, но не совсем стандартный, а у Глазунова - вовсю веет эротизмом.
1955. Юрий Пименов. Зимний день


Еще несколько студийных натурщиц 1957-58 годов. Первая и третья - на зависть Дейнеке!
1957. А. Ольхович. Обнаженная


1957. Михаил Божий. Обнаженная


1958. А.Самохвалов. Обнаженная


1958. Р. Подобедов. Сидящая натурщица


Вот А.Сухоруких вносит еще больше разнообразия в ню-сюжеты. И "Полуденное солнце", и "Утро" наполнены романтикой...
1958. А. Сухоруких. Полуденное солнце


1960. А. Сухоруких. Утро


Купальная сцена, тоже не совсем типичная. В центре композиции - женщина или девушка - за простыней не видно - зачем-то загораживает этой самой простыней девчонку, протягивающую руку, по-видимому, за одеждой. Мол, я тебя загорожу, пока ты одеваешься. Но вот загадка: от кого?! С берега-то все видно, художник-то вот и подсмотрел! А со стороны озера - явно никого нет, да и другие не очень стесняются, та, что справа, сидит себе в полном неглиже...

1959. М. Дерюгин. У моря


Два рисунка художника Григория Гордона. Читающая девушка - тоже популярный в те годы сюжет. Ну, читать можно и в таком виде, если жарко, например.
1960. Г.Гордон. Девушка с книгой


1959. Г.Гордон. Сидящая девушка



1960. С.П. Урусевский. Обнаженная модель


1961. Евгения Резникова. Натурщица Лиза


Герои полотен В.Холуева легко узнаваемы. Что-то в них есть кукольное. Набор сюжетов - стандартный: обнаженная в студии, море, утро.
1960-е. В. Холуев. Лежащая обнаженная


1960-е. В. Холуев. Обнаженная


1960-е. В. Холуев. Рожденная морем


1960-е. В. Холуев. Утро


1962. В. Холуев. Обнаженная



Дальше смотрим: и студии, и пляжи, и девушка с книгою еще одна... 60-е годы несли на себе отголосок вольности, снятия многих запретов, и чем дальше, тем больше свободы ощущается и в сюжетах, и в исполнении. Кроме того, нетрудно заметить, что внушительных форм уже почти не встречается.
1962. Владимир Лаповок. В мастерской



1962. М.Самсонов. Обнаженная


1963. С.Соловьев. Обнаженная девушка



1965. А.Сухоруких. Девушка с книгой


1966. А.Сухоруких. В мастерской художника


1965. Н.Овчинников. Вечерняя мелодия


1966. Антонов. Банька в деревне Титово. Сёстры



1967. Капарушкин. Сибирячка


1967. А.Суханов. В мастерской


Ну, а это совсем уж фривольный сюжет. Прямо садо-мазо. Парня застукали за подглядыванием...
1967. А.Тарасенко. Наказание




1968. Анна Данилевич. На пляже
<

1968. Владимир Лаповок. Спящая


1968. Май Митурич. Обнаженная


1968. Петр Булгаков. Натурщица Оля


А эта картина - вообще на грани. То ли школьники, то ли студенты вот так запросто пришли на бережок, куда, судя по наличию мостков, не только они ходят, разоблачились полностью, достали краски с мольбертами - и ну друг друга рисовать!


1969. Анна Данилевич. После купания


1969. Ю. Ракша. Август


1969. Ю. Ракша. Сон


В 70-х снова наступила реакция, зато в конце 80-х -начале 90-х, сексуальная революция взяла свое..

Ну а нонче снова реакция.... Качели возвращаются....

[Источники.](С) dok-zlo"Историческая правда, catrina-burana

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments